8. Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Школа укомплектована специалистами: - школьный врач;
- фельдшер;
- 2 педагога–психолога;
- 2 социальных педагога;
- учитель-логопед;
- 4 учителя физической культуры;
- приглашается для работы с младшими школьниками врач ЛФК.
Оборудован медицинский кабинет. Материально–техническая база кабинета достаточная для обеспечения лечебно–профилактического процесса. Диаграммы, отображающие состояние здоровья учащихся по школе и по району Проводимая деятельность по здоровьесбережению с учащимися: - Изучение медицинских карт учащихся.
- Ежедневный контроль санитарно – гигиенического состояния школы.
- Контроль за качеством приготовления пищи и бракераж готовой продукции школьной столовой.
- Соблюдение режима дня.
- Введение пятиминутной физкультурной паузы на 3-ем уроке, 30-минутная динамическая пауза в начальной школе.
- Дозировка домашних заданий.
- Посещение бассейна.
- Организация спортивных секций.
- Традиционные Дни здоровья.
- Организация зимнего и летнего оздоровительного лагеря.
- Тематические классные и общешкольные родительские собрания и конференции.
- В 11 классах введен третий урок физкультуры.
- Углубленные медицинские осмотры с привлечением врачей - специалистов.
Для полной реализации двигательных потребностей уроки ФЗК преимущественно проводятся на спортивных площадках на свежем воздухе. Ежегодно организуются конкурсы «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года» по разработанным положениям. При работе по укреплению здоровья учащихся реализуются Проекты: - «Навыки жизни» (5, 6 классы), - «Здоровье - шаг к успеху» (7 классы), - «Подросток» (для учащихся девиантного поведения, дети «группы риска СОП», их родители). Программы: - программа образования родителей учащихся школы, - программа правового воспитания в школе, - программа профилактики беспризорности и правонарушений учащихся, - программа профилактики СЗЗ и развития ЗОЖ, - программа психологического сопровождения учащихся профильного обучения, - программа психологического сопровождения одаренных детей, - коррекционно-развивающая программа «Сотрудничество» (рассчитана на четыре года – 6,7,8,9 класс для учащихся 7 вида). C педагогами: - Ежегодная диспансеризация, флюорографическое обследование.
- Наличие медицинской книжки у каждого педагога.
- Предоставление возможности санаторно-курортного лечения.
- Предоставление по 3 дня отдыха за 1 и 2 полугодие учебного года за работу без больничного листа на основании коллективного договора.
- Организация профилактических прививок.
- Посещение бассейна и фитнес-клубов.
- Коллективные лыжные прогулки.
- Семинары – практикумы «Психологические составляющие успеха учителя», «Имидж и карьерный рост учителя».
- Педагогический совет «Физкультура для всех или спорт для сильных».
Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Укрепление здоровья. Анализ диагностических данных позволяет заключить, что в школе для учащихся созданы благоприятные условия для реализации своих индивидуальностей, сохранению и укреплению здоровья. Педагогический коллектив школы находится в динамическом развитии. Прослеживается стремление к саморазвитию и самореализации. Обладает творческим потенциалом, имеет высокие показатели по общительности, организованности, направленности на предмет, интеллигентности. Коллектив педагогов имеет высокие коммуникативные и организаторские способности. Учитывая состояние здоровья учащихся необходимо продолжить работу по формированию здорового образа жизни, совершенствованию материально–технической базы, гигиеническому обучению учащихся, родителей, учителей, сделав акцент на индивидуальный подход. |